10 вопросов адвокату по КАСКО

Подойдите к подписанию договора страхования ответственно, особенно, если КАСКО — ваш личный выбор, а не навязанная кредитором финансовая услуга. В коллегии адвокатов «Москва-Адвокат» ответили на главные вопросы клиентов.

Зачем КАСКО, если есть ОСАГО?

По КАСКО страховая оплатит ремонт в рамках страховой суммы по договору, а не лимитов, предусмотренных законом. Вы получите выплату не только по ДТП, но и по угону, падению на авто дерева или снега с крыши. Вам компенсируют ремонт даже тогда, когда виновник ДТП скрылся или у него просроченный полис.

На какие условия страхования обратить внимание?

Говорить об условиях страхования можно часами. Мы остановимся только на некоторых, на которые клиенты не обращают внимание.

Страхуйте транспортное средств (ТС) на полную, учитывая его реальную рыночную стоимость. В ином случае, если наступит страховой случай, компания выплатит сумму возмещения пропорционально. Простой пример — ваше авто стоит 100 000 рублей, а вы поставили в договоре 50 000 рублей. Ваш счет с техстанции на ремонт ТС будет оплачен только на половину.

Не выбирайте опцию «с учетом износа». Когда речь зайдет о ремонте, страховая компания оплатит цену не новых со склада, а ваших старых деталей. Думаем, не стоит говорить вам, что новый бампер стоит намного дороже бампера с 5-летним износом.

Уточните, кто выбирает техстанцию. Если говорить об СТО, в выборе страховщика нет ничего плохого, поскольку компании не сотрудничают с сомнительными ремонтными сервисами. Единственный нюанс — гарантийное авто. По условиям гарантии владелец имеет право ремонтировать ТС только на официальной техстанции, в ином случае лишается гарантии. Если ваше авто на гарантии, оставьте право выбора за собой.

Для оплаты выберите ежеквартальные платежи. Страховые компании дают выгодный тариф, если клиент согласен единоразово оплатить премию. Но оплачивая ее ежеквартально, вы сможете в любой момент поменять страховщика и не потерять деньги.

Какие документы нужны для выплаты по КАСКО?

Пакет документов по ДТП не отличается от того, что предусмотрен для ОСАГО: водительское удостоверение, свидетельство и паспорт на ТС, справка ГИБДД по форме № 31 и форма № 31, копия протокола и постановления об административном правонарушении. Также страховые компании принимают по КАСКО «Европротокол» (детальнее читайте в своем договоре!) и платят в пределах лимитов, не требуя справок.

По остальным рискам читайте договор. В нем предусмотрен полный перечень справок, начиная с тех, что докажут падение дерева на ТС и заканчивая документами по угону.

Перед тем, как подать документы в страховую, снимите копии. Укажите перечень документов в заявлении. И не забудьте получить на его копии роспись (и дату!) сотрудника о получении.

О сроках подачи документов читайте в своем договоре. В отличие от полиса, их устанавливает не закон, а страховщик.

В каком порядке оценивается ущерб, причиненный ТС?

Оценку ущерба проводят сотрудники страховой компании. Как и в случае с полисом ОСАГО, тут многое зависит от политики страховщика. Если вы не согласны с расчетами, заказывайте независимую экспертизу. Страховая ее результаты, скорее всего, не примет, а вот суд – да.

Что делать с ремонтом? Ждать выплаты по договору?

Ремонтировать ТС до момента его осмотра сотрудниками страховой компании точно не стоит. Пройдя осмотр (и, на всякий случай, независимую экспертизу!), попросите у компании разрешение. Идеально, если оно будет получено в письменном виде.

В какие сроки ждать выплаты по КАСКО?

Сроки указываются в договоре страхования. Как правило, это 15-20 календарных дней с момента получения документов. Если страховая нарушила срок, пишите претензию (жалобу). Направьте ее ценным письмом с описью вложения или отнесите лично, взяв с сотрудника страховщика роспись о получении.

В каких случаях страховая компания может отказать в выплате?

Оснований для отказа немало: серьезное нарушение ПДД, нарушение сроков или неправильные действия при наступлении страхового случая, ремонт авто без разрешения, угон ТС с ключами и документами и т.п. Подробнее читайте в своем договоре страхования.

Что делать, если все сроки прошли, а страховая компания так и не заплатила?

Направьте в страховую претензию (жалобу). Если страховщик не отреагирует, документы пригодятся в суде.

Когда идти в суд?

Если страховая компания игнорирует вас, откровенно нарушает права и законные интересы, отказала в выплате, подавайте иск в суд. Когда речь идет о больших суммах, воспользуйтесь услугами адвоката. Его гонорар включите в сумму иска, чтобы, выиграв процесс, получить компенсацию.

Остались вопросы? Позвоните нам +7(495)642-15-88, чтобы узнать больше о КАСКО.

Информация МОСКВА-АДВОКАТ