Что делать, если цена в чеке больше, чем на ценнике

Во время покупок заметили, что цена товара в чеке выше, чем на витрине? Магазины часто прибегают к такой хитрости. Адвокат коллегии «Москва-Адвокат» Владимир Яковлевич Линкер рассказал, как покупателю защитить свои права в такой ситуации.

Вопрос: Что делать, если цена товара в чеке выше, чем на витрине? Отказываться от него или покупать по цене чека?

Ответ: По закону о защите прав потребителей магазин обязан продать товар по цене витрины. Вы не должны возвращать его или платить по цене чека. Если магазин отказывается продавать товар по цене витрины, он нарушает закон и может быть привлечен к ответственности.

Вопрос: Обычно, в такой ситуации кассир отказывается пробивать цену витрины, аргументируя тем, что сотрудники не успели обновить ценники, убрать акции или что-то перепутали.

Ответ: Неважно, какие аргументы приводит кассир или консультант. Ни один из аргументов не может быть основанием для оплаты товара по цене чека, а не витрины, и освобождения магазина от ответственности.

Вопрос: Что делать, если я оплатил покупку и только потом увидел, что товар дороже, чем на ценнике?

Ответ: Требовать, чтобы кассир вернул разницу между ценой витрины и чека.

Вопрос: Кассир отказывается отпускать товар по цене витрины или возвращать переплату. Как быть?

Ответ: Позовите администратора и попросите его разобраться в возникшей ситуации. В отличие от не всегда грамотных кассиров, администратор обязан знать закон и выполнять его требования.

Вопрос: Что делать, если администратор также отказывается выполнить требование о продаже товара по цене витрины или возврате денег?

Ответ: Напишите жалобу в «Книгу отзывов и предложений». Все подробно укажите в ней: название товара, цену на витрине и в чеке и прочее. Укажите Ф. И. О, свой адрес и телефон — анонимные обращения не рассматриваются. Сделайте фотографии на телефон: цены на витрине, цены в чеке, оставленной вами жалобы. Сохраните чек.

Вопрос: Какой реакции ждать на жалобу?

Ответ: Администрация магазина должна отреагировать на жалобу. На устранение замечаний закон отводит 5 дней, если его мало – срок продлевается до 15 дней. По результатам устранения замечаний под вашей жалобой в «Книге отзывов и жалоб» должна появится запись о том, что вам продали товар по цене витрины или вернули разницу между ценой витрины и чека.

Вопрос: В магазине отказываются выдавать жалобную книгу. Что делать?

Ответ: Если магазин не ведет ее, госорганы могут взыскать с него 30 тысяч рублей штрафа. Если «Книга жалоб и предложений» есть, но вам ее просто не предоставили, магазин должен заплатить 10 тысяч рублей штрафа.

Вопрос: Как быть, если магазин проигнорировал все мои требования?

Ответ: Обратиться в правоохранительные органы с заявлением об обмане покупателей и в Роспотребнадзор по факту нарушения правил продажи. В полицию придется прийти лично, а вот отправить жалобу в Роспотребнадзор можно в электронном виде на сайте ведомства.

Вопрос: Стоит ли обращаться к адвокату?

Ответ: Да, если для вас борьба с недобросовестными продавцами — дело принципа или речь идет о дорогом товаре. Ваши расходы на оплату услуг адвоката придется компенсировать магазину, который нарушил ваши права.

Если у вас остались вопросы, обратитесь к адвокату в Москве по телефону +7(495)642-15-88. 

Информация МОСКВА-АДВОКАТ