Как нарушают права клиента в индустрии красоты

Количество салонов красоты, парикмахерских, нейл-баров растет, а качество их услуг так и оставляет желать лучшего. Адвокат коллегии «Москва-Адвокат» Барри Марьяма Умаровна рассказала, куда жаловаться на некомпетентных косметологов, парикмахеров и прочих специалистов индустрии красоты.

— Марьяма Умаровна, какой нормативно-правовой акт защищает права и законные интересы клиентов салонов, парикмахерских, студий визажа?

— Федеральный закон «О защите прав потребителей» (далее — Закон). В указанном нормативно-правовом акте предусмотрены обязанности исполнителя и права клиента, ответственность исполнителя за предоставление некачественных услуг, порядок компенсации вреда, причиненного клиенту и т. п. Им руководствуются Роспотребнадзор, прокуратура и суды при рассмотрении дел о нарушении прав потребителей.

— Как чаще всего нарушают права клиентов в индустрии красоты?

— Один из любимых приемов — выставить счет на сумму, которая превышает прейскурант. К примеру, вы приходите в салон красоты и просите сделать стрижку, а мастер на свое усмотрение моет вам голову, наносит маску на волосы, делает укладку. В итоге, вы получаете счет в 1,5–2 раза выше чем тот, на который вы рассчитывали. Что делает большинство клиентов? Конечно, платит. А по Закону вы имеете право не платить за услуги, которые не заказывали. Перед тем, как предоставить дополнительные услуги, мастер должен был рассказать о них, сообщить стоимость и получить ваше согласие.

Что делать, если вы попали в такую неприятную ситуацию? Оплатите только ту услугу, которую вы заказали. Отказывайтесь платить остальное на основании пункта 3 статьи 16 Закона. Не слушайте угрозы о вызове полиции — полицейские не вправе вмешиваться в гражданско-правовые отношения. Если сотрудники не выпускают вас из заведения, запугивают и угрожают, смело звоните в полицию.

— Что делать, если услуга была согласована с клиентом, но ее качество оставляет желать лучшего?

— Вы можете не платить за услугу, потребовать, чтобы специалист исправил недочеты за свой счет или возместил ваши убытки. К примеру, если вас покрасили в несогласованный цвет, требуйте бесплатное повторное окрашивание, в том случае, когда волосы явно не выдержат еще одной процедуры — не платите за услуги салона, ссылаясь на пункт 1 статьи 29 Закона.

— Как поступить, если клиент заметил плохое качество услуг спустя несколько дней?

— Если вы выявили плохое качество услуг в разумный срок, к примеру, ваш шеллак начал смываться спустя пару дней, смело идите к мастеру. На основании пункта 1 статьи 29 Закона он обязан бесплатно устранить недостатки или вернуть вам деньги.

— Когда идет речь о мелких неприятностях, можно уйти из салона красоты, просто не заплатив за услугу. А что делать, если в результате действий мастера был причинен ущерб красоте и здоровью?

— Вы имеете право требовать возмещение ущерба, компенсацию стоимости лечения и реабилитации. Если вам обожгли кожу лазером, неправильно сделали инъекции красоты, занесли инфекцию и т. п., обязательно обратитесь к адвокату в Москве. Чтобы выиграть суд нужно провести грамотную медицинскую экспертизу, доказать причинно-следственную связь между действиями мастера и результатом, документально подтвердить расходы на лечение и реабилитацию — все это будет делать ваш адвокат. Если салон проиграет суд, он будет обязан компенсировать ваши издержки на судебный процесс, включая гонорар адвоката.

— Что делать, если клиент оплатил курс дорогостоящих процедур или косметики, но не получил ожидаемый результат?

— Нужно разбираться в каждой отдельной ситуации. В одних случаях речь идет об особенностях организма клиента, других — откровенном навязывании ненужных процедур и косметики. Чтобы понять перспективы дела, проконсультируйтесь с адвокатом.

— Куда жаловаться на салон красоты, парикмахерскую и другие заведения индустрии красоты?

— Если в действиях мастера прослеживаются признаки преступления, к примеру, причинение вреда здоровью разной степени тяжести, заражение ВИЧ-инфекцией, мошенничество и т.п., жалуйтесь в Прокуратуру города Москвы. Гражданско-правовые споры рассматривает суд. При нарушении прав потребителей, санитарно-эпидемиологических норм обращайтесь в Роспотребнадзор, нормативно-правовых актов в сфере косметологии и здравоохранения — Департамент здравоохранения города Москвы.

— И напоследок, что посоветуете нашим клиентам?

— Будьте внимательны при выборе заведения и мастера: почитайте отзывы, обратите внимание на наличие регистрационных документов, чистоту в заведении и опрятность сотрудников, дезинфекцию инструментов. Ознакомьтесь с перечнем услуг и ценами. Выбрав процедуру, попросите мастера рассказать о показаниях и противопоказаниях, узнайте, подойдет она вам или лучше обратить внимание на что-то другое. Оплатив услугу, обязательно возьмите и сохраните чек. Если вам что-то не понравилось, выберите другой салон.

Остались вопросы? Позвоните нам +7(495)642-15-88 и узнайте больше о том, как защитить права потребителя.

Информация МОСКВА-АДВОКАТ