Как оформить электронный полис ОСАГО

В 2017 году оформить полис ОСАГО можно через интернет. Вам больше не придется посещать офис страховой компании — достаточно заполнить заявление на ее сайте и оплатить страховку банковской картой. Заместитель председателя коллегии адвокатов «Москва-Адвокат» Алексей Викторович Михайлов рассказал об основных нововведениях.

— Алексей Викторович, в каком порядке происходит оформление электронного полиса ОСАГО (далее e-полис)?

— Для покупки е-полиса достаточно выбрать страховую, пройти простую регистрацию на ее сайте, заполнить заявление на подписание договора страхования автогражданской ответственности и оплатить страховку картой.

— Нужно ли предоставлять какие-то документы для оформления e-полиса?

— Нет, сотрудники страховой компании получат все данные в АИС РСА. Раньше при оформлении бумажного полиса нужны были паспорт, водительские права, ПТС и диагностическая карта на авто старше трех лет. Указанные документы понадобятся и сейчас, если вы решите оформить бумажный, а не е-полис, непосредственно в офисе страховой компании.

— Что будет, если е-полис оформляется впервые и данных о клиенте или авто в АИС РСА нет?

— Страховая компания попросит клиента предоставить документы в электронном виде. В этом нет ничего сложного — нужно просто отсканировать или сфотографировать документы и отправить их в страховую компанию по email.

— Как насчет осмотра авто? Нужно ли будет приезжать для этого в офис страховой компании?

— Нет, осмотр авто при оформлении e-полиса не предусмотрен.

— Может ли страховая компания отказать в оформлении е-полиса?

— Да, если предоставленные клиентом данные не совпадут с данными АИС РСА. К примеру, клиент для того чтобы сэкономить на страховке, не укажет в заявлении о ДТП по его вине в прошлых страховых периодах.

— В каком порядке происходит выдача е-полиса?

— Страховая компания направит его на указанный клиентом email. Одновременно с оформлением документа страховая компания внесет данные о е-полисе в АИС РСА.

— Почему е-полис начинает действовать со следующего дня, а не в день его оформления?

— Чтобы мошенники не могли оформить страховку в день ДТП.

— Что будет, если страховая компания не внесет данные о е-полисе в АИС РСА?

— Сотрудники ГИБДД расценят отсутствие бумажного полиса и информации о е-полисе как нарушение водителем нормы ПДД, которая предписывает обязательное страхование автогражданской ответственности. По закону за такое нарушение положено 800 рублей админштрафа. Раньше сотрудники ГИБДД могли эвакуировать авто нарушителя, но в конце 2014 года принудительную эвакуацию отменили.

— Как проверить наличие е-полиса в АИС РСА?

— На сайте РСА по ссылке. Доступ к сайту имеют как сотрудники ГИБДД, так и сами владельцы е-полисов.

— Как обезопасить себя на тот случай, если сотрудники страховой компании забудут внести данные об е-полисе в АИС РСА?

— Распечатайте е-полис и положите документ в бардачок авто на тот случай, если данных в АИС РСА не окажется или вам попадутся сотрудники ГИБДД, которые не имеют доступа к информационной системе. Распечатанный е-полис не нужно как-то заверять или обменивать на бумажный полис в офисе страховой компании.

— Как досрочно прекратить действие е-полиса?

— Придите в офис страховой компании, напишите заявление и предоставьте документы, которые подтверждают основания для досрочного прекращения. К таким основаниям относятся: смена собственника авто; гибель клиента; утрата авто; наличие второго полиса ОСАГО на это же авто; лишение клиента прав. Деньги за остаток срока страховая компания вернет на банковскую карту клиента.

— Для внесения изменений в е-полис, к примеру, расширения перечня лиц, также нужно обращаться в офис страховой компании?

— Нет, внести изменения в е-полис можно на сайте страховой компании. Зайдите в личный кабинет и следуйте указаниям системы.

Если у вас остались вопросы по оформлению е-полиса, обратитесь к адвокату в Москве по телефону +7(495)642-15-88.

Информация МОСКВА-АДВОКАТ