Как составить претензию на возврат некачественного товара

Если вы купили некачественный товар, не расстраивайтесь. Составьте претензию и требуйте назад деньги, которые вы за него заплатили. Адвокат коллегии «Москва-Адвокат» Владимир Яковлевич Линкер рассказал, как это правильно сделать.

Вопрос: Как поступить, если приобретенный товар оказался некачественным?

Ответ: Покупатель имеет право вернуть некачественный товар и получить назад свои деньги. Некоторые продавцы не хотят возвращать деньги и ссылаются на то, что при покупке покупателя устраивало качество товара. Это не аргумент — недостатки товара должны быть отдельно оговорены с покупателем до момента покупки, к примеру, покупатель купил с дисконтом холодильник с несколькими царапинами на двери. Факт, что покупатель согласился купить товар с какими-то недостатками, должен быть задокументирован в платежных или гарантийных документах. Если этого нет или была устная договоренность, но вы передумали — смело возвращайте товар и требуйте деньги.

Вопрос: Какие требования ставит закон к претензии о возврате некачественного товара?

Ответ: Претензию можно писать в свободной форме. Главное — укажите свои ФИО и контактные данные, так как анонимные обращения не рассматриваются. Напишите в претензии, о каком товаре идет речь, что именно в нем вас не устраивает, какие у него есть недостатки, а в конце поставьте дату и подпись. Снимите копию с претензии для того, чтобы получить на ней отметку сотрудника продавца о получении претензии.

Вопрос: Как происходит возврат некачественного товара?

Ответ: Принесите товар в магазин и обратитесь к уполномоченному сотруднику продавца. Как правило, возвратом товара занимается администратор или отдельное подразделение, если речь идет о большом магазине. При возврате товара вам должны выдать акт приема-передачи, которым будет оформлена фактическая передача товара из рук в руки. Передайте сотруднику магазина претензию и чек на товар, и не забудьте получить отметку на копии претензии о ее получении.

Вопрос: Что делать, если нет чека?

Ответ: Отсутствие чека не лишает покупателя права вернуть некачественный товар в магазин. Магазин не имеет права ссылаться на отсутствие чека, как основание для отказа.

Вопрос: Как быть с доставкой габаритных товаров? К примеру, бытовой техники или мебели.

Ответ: Доставка некачественного товара весом более 5 кг должна происходить силами или за счет продавца. Вы можете прийти в магазин и передать сотрудникам претензию, а уже сам продавец должен будет организовать доставку бытовой техники или мебели из вашего дома на склад. Если продавец отказывается, организуйте доставку сами и включите в претензию транспортные расходы.

Вопрос: Как долго будет решаться вопрос о возврате денег?

Ответ: Все зависит от позиции продавца. В одних случаях магазины без лишних вопросов отдают деньги, других — всеми силами игнорируют требование вернуть деньги за некачественный товар. Если речь идет о бытовой технике, мебели, ювелирных изделиях и прочих дорогих товарах, продавец будет тянуть до последнего, игнорировать покупателя, требовать от него заключение экспертизы и прочее. В такой ситуации лучше обратиться в коллегию адвокатов «Москва-Адвокат». По закону у продавца три дня на возврат денег — ни более, ни менее.

Вопрос: Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги и всеми силами игнорирует покупателя — не принимает претензию, не оформляет акт приема-передачи товара, не хочет заниматься доставкой габаритного товара и прочее?

Ответ: Идти в суд. Вы можете сделать это сами или нанять адвоката. Если речь идет о дорогом товаре, советуем не медлить и сразу обратиться в коллегию адвокатов «Москва-Адвокат» — адвокат соберет пакет документов, организует необходимые экспертизы, составит иск и защитит ваши права в суде. Судебные издержки, включая затраты на адвоката, вы сможете компенсировать за счет проигравшей стороны — продавца некачественного товара.

претензия на некачественный товар образец скачать

Если у вас остались вопросы, обратитесь к адвокату в Москве по телефону +7(495)642-15-88.

Информация МОСКВА-АДВОКАТ