Как туристу защитить свои права. На отдыхе

В продолжение темы говорим с адвокатом коллегии «Москва-Адвокат» Владимиром Яковлевичем Линкером о том, как нарушаются права туристов и что с этим делать. В первой и второй частях мы говорили о покупке тура и авиаперелете, в третьей части поговорим о самом отдыхе.

— Владимир Яковлевич, турист остался недоволен отдыхом: номер оказался не таким, как было указано в рекламном проспекте, не было обещанной системы «шведский стол», а в бассейне плавали водоросли. Что делать?

— Пишите претензию к туристической компании. Подробно изложите факты нарушений и подтвердите их документами или показаниями свидетелей. По закону туристическая компания обязана рассмотреть обращение и ответить на него в течение 10 дней. Если администрация признает вину, туристу положен перерасчет стоимости тура и компенсация убытков.

— Что делать, если туристическая компания не согласна с претензиями туриста? Писать повторную претензию, чтобы ответить на аргументы компании и доказать свою правоту?

— Второй раз писать претензию нет смысла. По закону туристическая компания выполнила свои обязательства, ответив на ваше первое заявление. Сомневаюсь, что администрация пересмотрит свою позицию и выплатит вам компенсацию при повторном обращении — вы только потратите время на напрасную переписку. Если ответ туристической компании вас не устраивает, подавайте иск в суд.

— Как правильно написать претензию к туристической компании? Можно ли отправить ее в электронном виде, к примеру, оставив претензию на сайте?

— Нет, претензию нужно подавать только в бумажном виде. Отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением или отнесите в туристическую компанию лично, вручив уполномоченному сотруднику под роспись. Если вы напишите ее в электронном виде, не сможете доказать в суде, что уже обращались с претензией и получили отказ.

— Как вернуть деньги за непредоставленные экскурсии? Туристические компании часто обещают интересные экскурсионные программы, но не сдерживают обещания.

— Напишите претензию к туристической компании с просьбой вернуть деньги, которые были заплачены за экскурсии. Та, в свою очередь, обратится к туроператору, чтобы разобраться в ситуации, и после этого вернет вам деньги. Если туристическая компания откажет в компенсации или не предоставит ответ в течение 10 дней, подавайте иск в суд.

— Туристическая компания невовремя оформила визы из-за чего сократилось количество дней отдыха, туристам пришлось оплачивать трансфер, так как они приехали позже всей группы, в туре им досталось меньше экскурсий. Что делать?

— Писать претензию, а если она останется без ответа — подавать иск в суд. Если у вас в наличии документы, которые подтверждают нарушения, у вас есть все шансы выиграть дело в суде. Когда идет речь о дорогих путевках, советуем нанять адвоката в Москве или том регионе, где вы живете. В иске укажите требование о компенсации судебных издержек и стоимости юридических услуг за счет туристической компании.

— Обязательно ли писать претензию к туристической компании или можно сразу подавать иск в суд?

— Закон не предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования споров в туристической отрасли. Если в вашем договоре с туристической компанией не указано, что споры и разногласия сначала рассматривают в досудебном порядке, вы можете сразу обратиться в суд. Мы советуем в любом случае попробовать урегулировать конфликт мирно — многие туристические компании дорожат своей репутацией и адекватно реагируют на справедливые претензии туристов.

— Что делать, если по прилету туристов поселили в отеле более низкой категории? Как правило, в такой ситуации туроператор требует, чтобы туристы написали расписку в том, что у них нет претензий к переселению.

— Напишите претензию к туристической компанией с требованием пересчитать стоимость тура и компенсировать убытки. Если администрация оставит ваше заявление без рассмотрения в течение 10 дней или откажет, подавайте иск в суд. Туристическая компания не имеет право ссылаться на расписку в отсутствии претензий, которую написал турист в стране отдыха, так как она является основанием для переселения, а не отказом туриста от компенсации.

— Турист пострадал от халатности сотрудников отеля, к примеру, был нанесен ущерб его здоровью или имуществу. Что делать? Писать претензию к туристической компании, которая продала туристу тур?

— Нет. Ущерб нанесли сотрудники отеля, так что и претензию нужно адресовать отелю. Лучше, если вы сделаете это сразу в стране отдыха, поскольку судиться с иностранным отелем из России будет дорого и хлопотно.

— Кто несет ответственность за кражи в номерах отеля? Можно ли предъявить претензии к туроператору?

— Нет. Ответственность за кражи в номерах несет исключительное администрация отеля. Исходя из мировой практики, на этот случай у отелей есть страховка. Если у туриста пропали вещи, ему нужно незамедлительно уведомить об этом администрацию заведения и урегулировать на месте вопрос выплаты. Размер компенсации зависит от условий страхования — вряд ли туристу заплатят ту сумму, которую он укажет без документального подтверждения.

— В каких случаях обращаться к адвокату?

— Во всех случаях, когда вы хотите выиграть процесс. Одни клиенты исходят из суммы и обращаются к адвокату тогда, когда она превышает установленный ими лимит. Для других клиентов привлечь туристическую компанию, которая испортила долгожданный отдых — дело принципа, независимо от суммы. В любой ситуации юридическая консультация будет полезна каждому туристу.

Остались вопросы? Позвоните +7(495)642-15-88 и узнайте, как защитить свои права.

Информация МОСКВА-АДВОКАТ