Как вернуть некачественную мебель в магазин

Покупка мебели не всегда сопровождается приятными эмоциями. Нередко покупатель ожидает увидеть качественный гарнитур, а продавец привозит мебель, которая и отдаленно не похожа на рекламные проспекты. Адвокат коллегии «Москва-Адвокат» Линкер Владимир Яковлевич рассказал, как вернуть некачественную мебель в магазин.

— Владимир Яковлевич, каким законом предусмотрены права и обязанности покупателя мебели и продавца, порядок возврата товара?

— Федеральным законом «О защите прав потребителей».

— В каких случаях покупатель может вернуть мебель?

— В отношении мебели в законе прописано несколько нюансов. Если говорить о некачественной мебели, вы можете вернуть ее без каких-либо ограничений. Сложнее ситуация с качественной мебелью, которая не подошла по размеру, материалу обивки, цвету и др. Отдельный предмет обстановки вы вернете без особых проблем, а вот мебельный гарнитур, который считается технически сложным товаром — нет. К примеру, вы купили кресло в гостиную и выяснили, что оно не вписывается в ваш интерьер — магазин обязан принять его назад. А вот комплект из дивана и нескольких кресел для гостиной вы вернуть не сможете.

— Какие права у покупателя, который купил мебель на заказ, если продавец не сделал ее вовремя?

— Покупатель имеет право отказаться от мебели или требовать скидку.

— Давайте рассмотрим детально ситуацию с некачественной мебелью. Что я, как покупатель, имею право требовать от продавца?

— Требуйте на свое усмотрение: возврат денег; замену на аналогичный, качественный товар; замену на другую мебель с доплатой; уменьшение стоимости мебели и возврат денег; устранение брака за счет продавца; компенсацию расходов на ремонт мебели третьими лицами.

— В какой срок покупатель может предъявить свои требования?

— В течение срока гарантии, а если она не предусмотрена — на протяжении двух лет.

— К кому предъявлять требования: изготовителю, импортеру, магазину?

— К любому из них на выбор покупателя.

— В каком порядке рассматриваются претензии покупателя?

— Сведите все общение с продавцом к письменной форме. Напишите претензию, в которой укажите свои личные данные, суть претензии и ваши требования, дату и подпись. Снимите с претензии копию, передайте оригинал продавцу под роспись на копии, которая останется у вас. Если продавец не хочет принимать претензию, отправьте ее по почте с описью вложения.

У продавца есть 10 дней на рассмотрение претензии о возврате денег, замену товара – 7 дней, устранение недостатков – разумный срок, но не более 45 дней. Если продавец не согласен выполнить ваши требования, не тяните время и подавайте в суд. Конечно, вы можете заказать независимую экспертизу, которая подтвердит вашу правоту, и подать претензию повторно. Или жаловаться во все инстанции, начиная с Роспотребнадзора и заканчивая прокуратурой. Но тем самым вы только потеряете время и деньги.

— За чей счет проводится экспертиза?

— Если мебель на гарантии, за счет продавца. В том случае, когда гарантия истекла, за счет покупателя. Во втором случае, если экспертиза докажет правоту покупателя, продавец будет обязан компенсировать покупателю стоимость экспертизы.

— Покупатель не согласен с результатами экспертизы, которую провел продавец. Что делать?

— Провести независимую экспертизу и потребовать компенсацию ее стоимости с продавца.

— Кто оплачивает доставку? Покупатель или продавец?

— Если вес мебели превышает 5 кг, доставку организовывает или оплачивает продавец. При категорическом отказе продавца вы можете сами привезти мебель, потребовав компенсацию своих затрат.

— В каких случаях нужен адвокат? Кто оплачивает его услуги?

— Адвокат вам понадобится в том случае, если вы обратились в магазин, а продавец ваши требования проигнорировал. Все затраты, связанные с судебным процессом, оплатит проигравшая сторона.

Остались вопросы? Позвоните нам +7 (495) 642–15–88, чтобы узнать больше о возврате некачественной мебели в магазин.

Информация МОСКВА-АДВОКАТ