Как вернуть обувь в магазин

Как вернуть обувь, если она просто не подошла?

Продавец вернет деньги или я должен выбрать какую-то другую пару обуви?

Как вернуть обувь, которая оказалась не такой, как ее описывал продавец?

Что делать, если у новых туфель сломался каблук?

Распространяется ли на обувь гарантия качества?

Какой порядок возврата, обмена или ремонта?

Что делать, в случае отказа?

Вернуть туфельки в магазин не так просто, как написано в законодательстве о защите прав потребителей. Продавцы часто отказывают, особенно, если вы успели их поносить. В коллегии «Москва-Адвокат» рассказали, как грамотно отстоять свои права.

Как вернуть обувь, если она просто не подошла?

Вы можете вернуть обувь в магазин, если она просто не подошла вам. Условия возврата:

- не позднее 14-ти дней с момента покупки;

- покупатель предоставил чек, который подтверждает вашу покупку;

- вы не носили обувь, сохранились товарный вид и потребительские свойства, упаковка и ярлыки.

Если вы не сохранили чек, не страшно. Факт покупки можно подтвердить свидетельскими показаниями.

Ст. 25 Федерального закона «О защите прав потребителей» (далее – Федеральный закон).

Продавец вернет деньги или я должен выбрать какую-то другую пару обуви?

Законом предусмотрены оба варианта. Вы можете вернуть обувь и потребовать возврат всей суммы, которую заплатили. Если же вам приглянулась другая пара, просите обмен с доплатой или возвратом разницы в цене.

Ст. 25 Федерального закона.

Как вернуть обувь, которая оказалась не такой, как ее описывал продавец?

К примеру, вы купили кроссовки, которые по заверению консультанта предназначены для бега. Пришли на стадион, пробежались и выяснили, что это никакие не беговые, а обычные кроссовки для фитнеса. Вы имеете право вернуть товар, поскольку вам была предоставлена недостоверная информация. Второй пример — продавец уверяет вас, что сапоги сделаны из натуральной кожи, а со временем становится понятно, что это обычный кожзам.

Ст. 12 Федерального закона.

Что делать, если у новых туфель сломался каблук?

Если обнаружились недостатки, вы имеете право требовать замену, ремонт или возврат денег. Требование можно предъявить в течение гарантии, а если она не указана – до 2-х лет. Срок устранения недостатков до 45 дней, замены – 20, возврата денег – 10.

Ст.ст. 18-22 Федерального закона.

Распространяется ли на обувь гарантия качества?

Да, распространяется. Вы имеете право требовать ремонт, замену или возврат в случаях, если:

- отклеилась подошва;

- стерлась подошва: кожаная за 50 дней, пористая резина и полиуретановая подошва – 80 дней, имитирующая кожу резина – 70 дней;

- порвались простроченные швы;

- облезла, потускнела краска.

Не считается браком и, соответственно, не подлежит ремонту, обмену или возврату:

- если дефекты возникли из-за неаккуратной или неправильной носки, к примеру, не по сезону или не по назначению;

- уже отремонтированная владельцем обувь;

- по истечению гарантийного срока.

Ст.ст. 18-22 Федерального закона.

Какой порядок возврата, обмена или ремонта?

Если идет речь о возврате или обмене новой обуви, которая не была в носке, все просто — продавцы редко отказывают покупателю в законной просьбе. Когда же заходит речь о возврате бракованной вещи, обуви с недостатками, по причине предоставления недостоверной информации, покупатели сталкиваются с трудностями.

Рекомендуем подстраховаться на случай отказа — составьте претензию. Снимите копию с претензии, чтобы получить на ней роспись продавца о вручении. В претензии четко укажите свои требования: вернуть деньги, заменить на новую качественную вещь, отремонтировать. Продавец должен ответить на претензию в 10-дневный срок. Если он заявит о необходимости экспертизы, должен провести ее за свой счет.

Ст. 22 Федерального закона.

Что делать, в случае отказа?

Подавайте жалобу в органы Роспотребнадзора и иск в суд. Вы можете требовать возмещения не только цены самого товара, но и морального вреда, убытков, пени и штрафов.

Если вы решите идти в суд, воспользуйтесь услугами адвоката. Его участие в судебном процессе существенно повысит ваши шансы на успех, особенно если идет речь о дорогой обуви. Стоимость юридических услуг адвокат включит в сумму иска и их оплатит проигравшая сторона.

Ст.ст. 13-15, 17, 40 Федерального закона.

Остались вопросы? Позвоните нам +7(495)642-15-88, чтобы узнать больше о возврате обуви в магазин.

Информация МОСКВА-АДВОКАТ