На что рассчитывать в отеле: права и обязанности клиента

Отелей с каждым годом все больше, а сервис по-прежнему оставляет желать лучшего. Адвокат коллегии «Москва-Адвокат» Марьяма Умаровна Барри рассказала, какие есть права и обязанности у клиента.

Вопрос: Начнем с заселения. Какие права у клиента при въезде в отель?

Ответ: Основное право — получить полную и правдивую информацию об условиях проживания в отеле, услугах и ценах. На ресепшен вам обязаны рассказать о следующем:

  • сколько стоит номер;
  • какие услуги входят в цену номера;
  • какие услуги идут отдельно, их цена;
  • порядок проживания в отеле, заселения и выезда;
  • порядок работы ресторана, СПА-центра, химчистки и других заведений на территории отеля.

Вопрос: Какой документ оформляют при заселении в отель?

Ответ: Квитанция (талон) с указанием названия отеля, Ф. И. О. клиента, информации о номере и его стоимости.

Вопрос: Отели часто указывают привлекательную цену на номер, но потом навязывают дорогие дополнительные услуги. Что делать?

Ответ: Любые дополнительные услуги могут быть предоставлены вам только после того, как вас проинформируют об их стоимости. Вы имеете право отказаться от них, а если вам предоставили дополнительные услуги и не предупредили, что за них нужно платить отдельно — не оплачивать их или требовать возврат денег. Отель не имеет права навязывать услуги ни под каким предлогом.

Вопрос: Есть какой-то перечень бесплатных услуг?

Ответ: Да. Отель не имеет права требовать плату за то, что сотрудник разбудит вас утром в указанное время. Бесплатными являются вызов скорой помощи и использование аптечки, доставка почты в номер, использование иголки и ниток, комплекта посуды и столовых приборов.

Вопрос: Какие обязанности несет администрация отеля?

Ответ: Отель обязан оказывать качественные услуги. Несвежее постельное белье — повод для того чтобы устроить скандал и потребовать компенсацию. Материально-техническая база, перечень и качество услуг должны отвечать категории отеля. Если «пять звезд» в рекламе не соответствуют действительности, требуйте компенсацию.

В отеле в режиме 24/7 должен работать персонал для оформления клиентов, которые заселяются и выезжают. Помните — никто не должен заставлять вас ждать.

Отель несет ответственность за убытки и вред, причиненный вашему здоровью и жизни. Если вы сломали ногу, поскользнувшись на мокрых ступеньках, отель обязан заплатить за ваше лечение и компенсировать убытки. Отель несет ответственность за сохранность ваших вещей. Если вы оставили в номере ноутбук и он пропал, требуйте администратора отеля и вызывайте полицию.

Вопрос: Какие обязанности несет клиент?

Ответ: Оплачивать услуги отеля, придерживаться правил проживания и компенсировать вред, причиненный имуществу отеля.

Вопрос: Как отказаться от услуг отеля?

Ответ: Вы можете сделать это в любой момент. Единственное условие — оплатить проживание и полученные услуги.

Вопрос: Что делать, если возникли замечания к работе отеля?

Ответ: Требовать бесплатного устранения недостатков, уменьшения цены или расторжения договора и возмещения убытков. Детальнее расскажут адвокаты коллегии адвокатов «Москва-Адвокат» — приходите к нам на консультацию.

Если у вас остались вопросы, обратитесь к адвокату в Москве по телефону +7(985)642-15-88.

Информация МОСКВА-АДВОКАТ