Некачественные услуги ЖКХ: куда и как жаловаться

Некачественные услуги ЖКХ — не редкость: то свет выключат, то из-под крана потечет вода со ржавчиной, то батареи перестанут греть. Адвокат коллегии «Москва-Адвокат» Линкер Владимир Яковлевич рассказал, куда и как владельцам квартир жаловаться на коммунальщиков.

— Владимир Яковлевич, каким документом регулируется сфера ЖКХ? Что почитать, чтобы понимать права жителей и обязанности коммунальщиков?

— Достаточно выучить Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Документ утвержден правительством и полностью регулирует сферу ЖКХ, от подписания договоров до ответственности сторон.

— Что я, как владелец квартиры, имею право требовать от коммунальщиков?

— Ваши права кореспондируются с обязанностями коммунальных служб. Их немало, но основными являются:

а) предоставление услуг в должном объеме и качестве;

б) информирование не позднее чем за 2-е недели о профилактиках и прочих плановых перерывах в предоставлении услуг;

в) информирование о причинах и ожидаемой продолжительности предоставления услуг ненадлежащего качества;

г) проверка жалоб на некачественные услуги, составление соответствующих актов по каждому факту обращения и перерасчет платы;

д) ответы на жалобы в срок до 3-х рабочих дней.

— Как понять, что коммунальщики не выполняют свои обязанности?

— Требования к качеству услуг предусмотрены указанными выше правилами. В документе все четко расписано, поэтому можете смело использовать его в борьбе с коммунальщиками. К примеру, некачественные услуги ЖКХ — это, если у вас:

а) не было воды 8 часов за месяц или 4 часа единовременно;

б) не было газа 4 часа за месяц;

в) температура опустилась ниже 18 °С днем, 15 °С ночью;

г) в электросети прыгает то напряжение, то частота.

Конечно, это не полный список. Если вы хотите точно знать, что требовать от своей УК или ТСЖ, читайте правила — они написаны достаточно понятным для потребителя языком.

— Если услуги коммунальщиков не отвечают нормативам, что от них требовать?

— Перерасчет платы и компенсацию ущерба, который был причинен вашему имуществу и здоровью. Все необходимые формулы есть в указанных правилах — вам нужно только зафиксировать факт нарушения и потребовать перерасчет.

— Как пожаловаться на некачественные услуги? Куда писать жалобы или звонить?

— Самый действенный способ — позвонить в аварийно-диспетчерскую службу. Дежурный обязан принять и зарегистрировать обращение. Не позднее двух часов к вам приедет комиссия, которая все проверит и составит акт для перерасчета платы.

— Что делать, если обращение не принимают, комиссия приехала с опозданием или отказывается фиксировать факт нарушения?

— Если вам не удается договориться мирно, пишите претензию за некачественное оказание услуг ЖКХ или иск в суд. Успех вашего дела зависит от того, насколько грамотно вы составите претензию или иск, а также приведете доказательства своей правоты. От вас потребуются документы, свидетельства очевидцев, результаты экспертиз и пр.

— В каких случаях обращаться к адвокату?

— Если у вас есть время и желание ходить по инстанциям, вооружитесь указанными мной правилами и вступайте в бой. Но в случае, когда идет речь о больших суммах или у вас нет свободного времени, лучше сразу обратиться к адвокату в Москве. За услуги адвоката придется заплатить, но свои затраты вы компенсируете за счет коммунальщиков.

Остались вопросы? Позвоните нам +7 (495) 642-15-88 и узнайте больше о том, куда жаловаться на некачественные услуги ЖКХ.

Информация МОСКВА-АДВОКАТ