10 фактов о гарантийном ремонте

С некачественным товаром сталкивался практически каждый покупатель, но не каждый знает, как защитить свои права. В коллегии адвокатов «Москва-Адвокат» рассказали основные факты, которые нужно знать о гарантийном ремонте.

№ 1. Покупатель может вернуть технически сложный товар при наличии минимальных недостатков

Покупатели привыкли к тому, что в течение 14-ти календарных дней в магазин можно вернуть одежду, которая не подошла по размеру или разонравилась после покупки. Но не все знают, что магазин обязан точно так же принять у покупателя мобильный телефон или ноутбук и, даже, автомобиль. Основание для возврата — наличие дефектов и недостатков, о которых не сказал продавец.

П. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

№ 2. Покупатель имеет право требовать возврат денег, если ремонт в сумме превышает 30 дней

Если на гарантийный ремонт требуется более 30-ти календарных дней, покупатель имеет право требовать возврат денег или замену товара на новый. Это же относится к тем случаям, когда дефект возникает неоднократно. Учтите, что принимая технику на гарантийный ремонт, сервисный центр обязан оговорить сроки, которые не могут превышать 45 календарных дней. И не важно, есть в сервисном центре запчасти и комплектующие или нет.

П. 1 ст. 18 Закона.

№ 3. Гарантия действует даже тогда, когда магазин закрылся

Часто бывает так, что техника сломалась, а от магазина, где она была приобретена, и след простыл. Но это не повод отказываться от всех прав, предоставленных покупателю по законодательству в сфере защиты прав потребителей. Покупатель имеет право обратиться со своими претензиями к производителю, а если товар доставлен из-за границы – импортеру.

П. 3 ст. 18 Закона.

№ 4. Производитель не может сократить срок гарантии

Гарантийный срок начинает отсчет с даты продажи, а не изготовления товара. После покупки всегда сохраняйте чеки на технику, которые подтвердят факт покупки товара и дату сделки. Законодательством в сфере защиты прав потребителей предусмотрено, что покупатель может предъявить требование по существенным производственным недостаткам в течение 2-х лет. И даже тогда, когда производитель предусмотрел более короткий срок гарантии.

П. 5 ст. 19 Закона.

№ 5. Экспертизу обязан проводить продавец, а не покупатель

Найти причину поломки — обязанность продавца, а не покупателя. Если продавец не может нормально отремонтировать товар и не возвращает деньги, проведите независимую экспертизу по своей инициативе. Она покажет причину поломок, так что у вас появится законное основание потребовать от продавца возврат денег за товар и компенсацию стоимости самой экспертизы.

П. 5 ст. 18 Закона.

№ 6. Ремонт или возврат — решает покупатель

В том случае, если товар оказался с недостатками, покупатель имеет право на:

- замену товара на аналогичный;

- пропорциональное снижение цены, ремонт силами продавца / возмещение стоимости ремонта силами покупателя;

- возврат денег.

По законодательству в сфере защиты прав потребителей покупатель имеет право выбрать один из вариантов, предусмотренных законом. Продавец не может отказывать в удовлетворении требований, ссылаясь на внутренние правила магазина, сервисного центра или производителя — он обязан действовать в рамках закона.

П. 1 ст. 18 Закона.

№ 7. Доставка крупногабаритного товара на ремонт или возврат — обязанность продавца

Транспортировка холодильника или духового шкафа — недешевое удовольствие и за него должен платить не покупатель, а продавец. Требуйте от продавца обеспечить доставку, если он отказывается – сохраните все чеки на транспортные услуги, чтобы предъявить требования о компенсации к продавцу.

П. 7 ст. 18 Закона.

№ 8. Гарантия действует на акционный и товар со скидками

Если покупатель купил технику со скидкой 90%, он имеет такие же права, как и тот, кто купил товар, оплатив полную стоимость. Нередко продавцы уверяют совсем иное, отказывая в ремонте или возврате. Исключение — специальная уценка, когда товар продается с объявленными продавцом недостатками (не работает часть функций, есть недостатки во внешнем виде и т.п.).

П. 1 ст. 18 Закона.

№ 9. Гарантия распространяется на недвижимость

Гарантия распространяется не только на движимое, но и на недвижимое имущество. К примеру, если вы купили у застройщика квартиру на последнем этаже, в которой осенью протекает крыша, а зимой промерзают стены — смело предъявляйте свои претензии. В случае с недвижимостью, целесообразно требовать пропорционального снижения цены или устранения недостатков.

П. 1 ст. 29 Закона.

№ 10. Отсутствие чека на товар не является поводом для отказа

Если покупатель не сохранил чек, он имеет такие же права, как и покупатель с полным пакетом документов — гарантийный ремонт, возврат денег и т.п.

П. 5 ст. 18 Закона.

Остались вопросы? Позвоните нам +7(495)642-15-88, чтобы узнать больше о гарантийном ремонте.

Информация МОСКВА-АДВОКАТ