6 легальных способов обмана покупателей

Часто мы совершаем спонтанные покупки под влиянием «выгодных» предложений, которыми нас так и осыпают продавцы. А придя домой, понимаем, что предложение было не таким уж и выгодным, как показалось в магазине. Адвокаты «Москва-Адвокат» рассказали о том, как продавцы обманывают покупателей, не нарушая при этом законодательства РФ.

№ 1. Повышение цен перед скидками

Недобросовестные продавцы повышают цены в преддверии скидок. Пересчитав цену, они со спокойным сердцем объявляют о «тотальной распродаже» и «скидках до 90%». Фактически они продают покупателям товар по цене до скидки, а покупатель считает, что хорошо сэкономил.

Если вам приглянулся какой-то товар на распродаже, узнайте его обычную цену. Для этого достаточно зайти в магазин, где не началась распродажа, и проанализировать цены в интернет-магазинах. Планируя дорогостоящие покупки, периодически заходите в магазины, чтобы быть в курсе цен и успеть на скидки.

Манипулируя ценами, продавец не нарушает закон. Вы можете уйти в другой магазин и оставить плохой отзыв.

№ 2. Второй товар в чеке — бесплатно

Под таким «соусом» недобросовестные продавцы продают продукты, которые находятся на грани срока годности, и товар, который лежит на складах годами. Цель акции проста — распрощаться с товаром, который в скором времени придется выбрасывать.

Если вы не хотите быть обманутыми, при покупке продуктов обязательно проверяйте срок годности. Выбирая одежду, обратите внимание на условия акции. Определенная сумма чека, определенный перечень товаров, бесплатный самый дешевый товар в чеке — продавцы ставят десятки условий, чтобы навязать покупателю ненужный ему товар и хорошо заработать.

Как и в первом случае, продавец не нарушает закон. Максимум, что вы можете сделать — уйти в другой магазин и оставить плохой отзыв.

№ 3. Розыгрыш дорогих подарков (путевки, авто)

Глупо покупать в магазине товары, которые вам явно не нужны, в надежде стать победителем в лотерее. Если дорогой подарок и есть, его разыграют среди приближенных лиц. Законодательство РФ не предусматривает каких-то правил или контроля за подобными мероприятиями, поэтому покупателям остается только верить в порядочность продавца.

В отличие от первого и второго случая, тут можно говорить о нарушении закона. Но только в том случае, если продавец нарушил собственные правила проведения лотереи. Иногда можно говорить  возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество».

№ 4. Подарки за покупки

Не стоит делать дорогую, ненужную покупку в надежде получить подарок. Подумайте, какой смысл магазину делать вам дорогой подарок за покупку китайской кофемолки. Больше шансов, что вам подарят какую-то безделушку, которую вы выбросите в урну. И не забывайте, что цена подарка заложена в стоимость вашего товара и в другом магазине он обойдется вам дешевле.

Нарушений закона тут, как в первом и во втором случае, нет. Единственный инструмент влияния — уйти в другой магазин и оставить плохой отзыв.

№ 5. Подарочные карты

Подарочные карты дарят во многих сетевых магазинах, тем самым стимулируя покупателя на повторную покупку. Если вам действительно нужно что-то купить, смело докладывайте «живые деньги» к подарочной карте. Но нет смысла делать ненужные покупки, ведь номинал подарочных карт таков, что к ним нужно прилично доплачивать.

Наказать продавца можно только в том случае, если он нарушает свои же правила расчета подарочными картами.

№ 6. Цена в чеке отличается от ценника

«Акция закончилась!», «Консультант забыл поменять ценник», «На сегодня весь акционный товар распродан» — каждый покупатель слышал подобные слова на кассе магазина. Продавцы надеются на то, что покупатель уже настроился на покупку и не вернет товар или, и вовсе, не проверит чек на кассе.

В этом случае у вас есть законные инструменты борьбы с нерадивыми продавцами. О том, как действовать в таком случае, читайте в нашей статье «Что делать, если обсчитали на кассе». В двух словах скажем, что согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона «О защите прав потребителей» вам обязаны вернуть разницу между ценой на витрине и в чеке.

Остались вопросы? Позвоните нам +7(495)642-15-88, чтобы узнать больше о защите прав потребителей.

Информация МОСКВА-АДВОКАТ