Что делать, если обсчитали на кассе

Случаи обмана на кассе не так и редки. Иногда это случается по невнимательности, но чаще всего преднамеренно. Адвокаты коллегии «Москва-Адвокат» рассказали, что делать в таком случае.

Что делать, если кассир обманул при сдаче

Шаг № 1. Зовите администратора

Все спорные вопросы в магазине должен решать администратор, а не кассир или охранник. Если у вас возникли замечания к работе сотрудников магазина или вас обманули на кассе, зовите администратора. Объясните ему суть претензий, говорите спокойно и без перехода на личности. Попросите решить проблему.

Шаг № 2. Требуйте пересчет кассы

Если после разговора с администратором денег вам так и не дали, требуйте пересчет кассы.

Доказать, что вас обсчитали, на словах не так и просто. Вы говорите одно, кассир – другое. Кто прав, а кто виноват – непонятно. Во многих супермаркетах и магазинах есть камеры видеонаблюдения, так что не помешает просмотреть запись. Если камеры нет или просмотреть снятое видео нет возможности, требуйте пересчет кассы. Программное обеспечение фиксирует все транзакции, которые должны совпадать с кассой. И учтите, пересчитывать кассу должны при вас, а не в каком-то укромном месте.

На вашу просьбу кассир может ответить отказом, ссылаясь на то, что пересчет проводится только в конце смены. Не идите на поводу у кассира и настаивайте на своем. Если и администратор проигнорировал вашу просьбу, вызывайте полицию. Обман кассира тянет на «статью».

Шаг № 3. Оставьте отзыв в книге жалоб и предложений

Если ваши просьбы так и остались неуслышанными, требуйте жалобную книгу. Не поленитесь записать в нее суть претензий, ваши ФИО, номер телефона и почтовый адрес. Администрация будет обязана принять меры и предоставить вам ответ.

Шаг № 4. Отправьте жалобу в органы Роспотребнадзора

Жаловаться можно в несколько инстанций. Для начала, подайте жалобу в органы Роспотребнадзора, который имеет право взыскивать штрафы в размере до 500 тысяч рублей с нерадивых продавцов за обман покупателя. К жалобе приложите чеки и доказательства вашей правоты, отправьте ее заказным письмом с описью вложения.

Шаг № 5. Обратитесь к адвокату

Если вас обманули на большую сумму или спор с магазином для вас — вопрос принципа, обратитесь к адвокату. Адвокат проанализирует перспективы дела, подготовит иск, соберет доказательную базу и подсчитает убытки. Компенсировать стоимость юридических услуг вы сможете за счет магазина, включив расходы в сумму иска.

Что делать, если в чеке ошибки

Всегда проверяйте чек после покупки! И делайте это на кассе, а не по дороге домой. Сумма в чеке может быть большей, чем вы ожидали, по двум причинам — товар «пробили» несколько раз или на витрине указана старая цена. Кассиры и сотрудники, которые расставляют товар на полках, часто ошибаются, особенно в гипермаркетах.

Если вам пробили один товар несколько раз, попросите кассира исправить это. При ошибке в цене, в соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона «О защите прав потребителей», магазин обязан компенсировать вам разницу (ущерб) в цене на витрине и чеке. Говоря простыми словами — продать товар по цене с витрины. Если чек оплачен, вам обязаны вернуть переплату. В зависимости от того, как вы рассчитывались, вам вернут деньги наличными или на банковскую карту.

В случае отказа алгоритм действий аналогичен обсчету – вызывайте администратора, пишите замечание в книгу отзывов и предложений, подавайте жалобу в органы Роспотребнадзора или иск в суд.

Остались вопросы? Позвоните нам +7(985)642-15-88, чтобы узнать больше о защите прав потребителей.

Информация МОСКВА-АДВОКАТ