Как вернуть деньги в салоне красоты

Нулевой эффект от инъекций «красоты», ожог после лазерной эпиляции, испорченные волосы — от подобных разочарований никто не застрахован. Адвокаты коллегии «Москва-Адвокат» рассказали, как вернуть деньги в салоне красоты.

Вам навязали услугу, которую вы не заказывали

О сопутствующих услугах, к примеру, платном мытье волос перед стрижкой, вам должны рассказать до предоставления основной услуги, а не при выставлении чека. В соответствии со статьей 33 Федерального закона «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) на предоставление услуг составляется письменная или устная смета. В случае необходимости тех или иных дополнительных услуг, мастер обязан предупредить вас, а вы – дать согласие на увеличение сметы.

Если с вами не согласовали этот момент, смело не платите за навязанные услуги. Трагедии из этого устраивать не стоит, просто напишите заявление на имя директора. Укажите, что отдельные позиции услуг вы не оплачиваете, поскольку их с вами не согласовали. Согласованные услуги оплатите.

Вам предоставили некачественную или не в полном объеме услугу

В салоне красоты отвечают за качество предоставленных услуг. В соответствии со статьей 29 Закона о защите прав потребителей при обнаружении недостатков выполненной работы вы имеете право требовать:

  • бесплатное устранение недостатков;
  • пропорциональное уменьшение цены;
  • компенсацию затрат, понесенных на устранение недостатков в другом салоне красоты;
  • возмещение убытков.

Претензии лучше озвучить мастеру на месте, но можно и тогда, когда только его обнаружили. Если в салоне красоты отказываются исправить недостаток, не платите за некачественную услугу. Скандалить ни с кем не нужно. Напишите заявление на имя директора с полным описанием сложившейся ситуации.

Вам предоставили услугу, которая, как выяснилась потом, вам и не нужна

Часто бывает так, что вы ходите на дорогостоящие процедуры, которые вам и не нужны. Вы платите за лазерную эпиляцию, а у вас там целый «букет» противопоказаний, или делаете в 45 лет инъекции, предназначенные для 25-летних. И тут вам пригодится Закон о защите прав потребителей — в соответствии со статьей 10 салон красоты должен предоставить полную и достоверную информацию, которая даст вам возможность выбрать ту или иную услугу или, и вовсе, отказаться он них.

Как правило, о том, что услуга была не нужна, клиент узнает уже тогда, когда оплатил процедуру, курс или часть курса. Если вы не успели это сделать, не платите. Пишите заявление на имя директора салона красоты с полным описанием сложившейся ситуации.

Что делать, если решить вопрос мирным путем не удалось

Если ваше заявление на имя директора салона красоты при вас отправили в мусорное ведро или проигнорировали, придется отстаивать свои права в инстанциях. Для этого, приучите себя всегда! подробно обсуждать процедуры с мастером, требовать и хранить чеки из салона. Оставьте свои «я вам верю и ничего перепроверять не буду» дома.

Сначала, уже официально, отправьте заявление на имя директора салона красоты. Не оставляйте его на ресепшене, а отправьте заказным письмом с описью вложения.

Если вам отказали в удовлетворении требований или проигнорировали их в 10-дневный срок, подавайте жалобу на салон в органы Роспотребнадзора. Его сотрудники имеют право оштрафовать салон красоты за обман потребителя на сумму до 500 тысяч рублей. Подробно изложите суть проблемы, приложите ответ салона (если он был), чеки и доказательства (фото, видео) своей правоты. Оставьте себе копию жалобы и отправьте ее заказным письмом с описью вложения.

В серьезных случаях стоит обращаться в суд, когда речь идет об уголовных делах – в полицию и прокуратуру. В такие моменты лучше заручиться поддержкой адвоката. Затраты на оплату юридических услуг вы включите в сумму иска к салону красоты.

 

Остались вопросы? Позвоните нам +7(985)642-15-88, чтобы узнать больше о защите прав потребителя.

Информация МОСКВА-АДВОКАТ