Как вернуть деньги за неиспользованный авиабилет

Возврат денег за неиспользованный авиабилет: миф или реальность

Порядок возврата денег за неиспользованный авиабилет

Что делать, если нарушен срок возврата авиабилета

Когда обращаться к адвокату

Случается так, что авиабилеты забронированы за несколько месяцев до отпуска, а жизнь вносит свои коррективы и уехать за границу не получается. В коллегии «Москва-Адвокат» рассказали, как вернуть деньги за неиспользованный авиабилет.

Возврат денег за неиспользованный авиабилет: миф или реальность

Авиакомпании стараются входить в положение клиентов, у которых меняются планы. Одни продают авиабилеты с возможностью переноса даты вылета, другие – предлагают застраховать «невылет» в страховых компаниях. Все бы хорошо, но эти «блага» предполагают удорожание стоимости авиабилета, что не всем клиентам по карману.

К счастью, законом предусмотрен возврат билетов, приобретенных на стандартных условиях. Законодатель предоставил пассажирам право вернуть деньги за несостоявшееся путешествие.

Порядок возврата денег за неиспользованный авиабилет

Законом предусмотрено, что пассажир имеет право отказаться от вылета и получить назад стоимость авиабилета, если уведомит авиакомпанию о невылете не менее, чем за сутки. Иногда авиакомпании предусматривают льготный срок возврата, так что, если вы не успеваете, обязательно загляните во внутренние правила.

В нормативно-правовых актах, регулирующих воздушные перевозки, предусмотрены случаи добровольного и вынужденного отказа. Это важно, ведь в случае добровольного отказа, авиакомпания возвращает стоимость авиабилета за вычетом комиссионных, сборов, штрафов и т.п. При вынужденном отказе клиент получает всю сумму полностью.

Отказ считается добровольным, кроме случаев, которые признаются вынужденными по закону:

  • отмена или задержка вылета;
  • вылет по измененному расписанию;
  • изменение перевозчиком маршрута;
  • нарушение перевозчиком условий состыковки рейсов;
  • отсутствие мест или непредоставление оплаченного класса обслуживания;
  • пропуск рейса из-за задержек в досмотре пассажира и (или) его багажа не по вине клиента;
  • болезнь и (или) смерть пассажира, членов семьи или близких родственников.

Возврат денег осуществляется в месте, где был приобретен билет. Требование должно быть удовлетворено в 10-дневный срок. За каждый день нарушения начисляется неустойка, возможно взыскание убытков и морального вреда.

Заявление о возврате средств подавайте в письменном виде, обязательно оставляйте себе копии всех документов. В заявлении ссылайтесь на ст. 108 Воздушного кодекса РФ, п.п. 226-230.1., 240 приказа Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82, ст.ст. 13, 15, 28-29, 31 Федерального закона «О защите прав потребителей».

Что делать, если нарушен срок возврата авиабилета

Не всегда получается вернуть авиабилет за 24 часа до вылета. Рассчитывать на возврат средств можно и в данном случае, при условии, что у пассажира были уважительные причины, которые не дали ему уведомить авиакомпанию. Для этого необходимо подать заявление о возврате средств, приложив к нему копии подтверждающих форс-мажор (болезнь, ДТП, смерть кого-то из близких и т.п.) документов. В случае отказа, вернуть деньги можно будет через суд.

Когда обращаться к адвокату

Перевозчики все больше заботятся о своей репутации, предпочитая работать в рамках закона и не провоцировать конфликты с пассажирами. Так что обращаться к адвокату нужно тогда, когда авиакомпания отказала в возврате денег за неиспользованный авиабилет. Адвокаты располагают целым набором инструментов, начиная с жалобы в органы Роспотребнадзора и заканчивая судом. Пассажиру даже не придется оплачивать стоимость юридических услуг, ведь грамотный адвокат включит ее в сумму требований к авиакомпании.

Остались вопросы? Позвоните нам +7 (495) 642-15-88, чтобы узнать больше о возврате денег за неиспользованный авиабилет.

Информация МОСКВА-АДВОКАТ