Как вернуть качественный товар

По закону вернуть качественный товар после покупки нельзя. Но вы можете обменять его, если пришли домой и поняли, что вам что-то не подходит или не нравится в вашей покупке. Адвокат коллегии «Москва-Адвокат» Владимир Яковлевич Линкер рассказал, как это сделать.

Вопрос: Как обменять качественный товар? К примеру, если я купила кроссовки, пришла домой и поняла, что они не подходят мне по цвету или размеру.

Ответ: Вернуть качественные кроссовки и получить назад деньги получится только в одном случае — если на складе нет аналогичного товара, который вам смогут выдать взамен кроссовок, которые не подошли по цвету или размеру. Если на складе полно обуви другого размера, цвета, фасона, комплектации, то вам придется довольствоваться обменом.

Вопрос: Сколько у меня дней на обмен кроссовок?

Ответ: У вас есть 14 дней с момента покупки.

Вопрос: Какие товары не подлежат обмену на аналогичный?

Ответ: Есть ряд товаров, которые не подлежат обмену и возврату. К ним относятся продукты питания, лекарства, медаппаратура и товары по уходу за малышами, предметы личной гигиены, кремы для лица и духи, бытовая химия, колготки и носки, отрезные материалы (линолеум, кабели, ленты и прочее), растения, домашние питомцы и прочие товары. Нужно сказать, что список исключений довольно объемный начиная от туши для ресниц и заканчивая ювелирными изделиями.

Вопрос: Какие требования предусмотрены в отношении товара, который подлежит обмену?

Ответ: Обмену подлежит товар, который не был в использовании, сохранил товарный вид, ярлыки, бирки и прочее. К примеру, нельзя неделю носить кроссовки, а потом принести их в магазин и потребовать обмен на аналогичные, но в другом размере или цвете — на обуви будут видны следы износа, не будет бирок и ярлыков.

Вопрос: Как оформить обмен товара? Просто принести его в магазин?

Ответ: Напишите заявление и сделайте с него копию. В заявлении укажите свои контактные данные, название кроссовок, причину возврата, ваше требование — вернуть деньги или обменять кроссовки на аналогичные в другом цвете или размере. В качестве причины для возврата не стоит указывать «пришел домой и вспомнил, что через два дня нужно платить по кредиту». Напишите, что товар не подходит по размеру, цвету, фасону или комплектации. Приложите к заявлению чек, который вам выдали при покупке.

При возврате товара попросите сотрудника продавца поставить отметку о получении на копии заявления. Сотрудник должен поставить дату возврата, свою подпись и штамп магазина. Копию оставьте себе для того, чтобы можно было подтвердить факт и дату возврата. Сотрудник магазина должен оформить акт приема-передачи и указать в нем состояние товара на момент возврата, комплектацию.

Вопрос: В какой срок мне должны вернуть деньги, если в магазине нет обуви другой комплектации, цвета, фасона, размера?

Ответ: В течение трех дней.

Вопрос: Что делать, если магазин отказался, как вернуть деньги, так и обменять товар?

Ответ: Идти в суд. Если речь идет о недорогом товаре, заниматься судом можете вы сами. Но когда речь идет о больших суммах, к примеру, бытовой технике, советуем обратиться в коллегию адвокатов «Москва-Адвокат». Адвокат подготовит иск, соберет пакет документов и защитит ваши права в суде. По закону сторона, которая проиграла процесс, будет обязана компенсировать судебные издержки другой стороны, включая оплату услуг адвоката.

Вопрос: Как взыскать штраф с продавца, который отказался обменять товар или вернуть деньги?

Ответ: Суд может взыскать с продавца судебные издержки, включая оплату услуг адвоката, штраф в размере 50% от цены товара, компенсацию убытков и морального вреда. Если вы претендуете на эти суммы, укажите соответствующее требование в иске. Суд не будет их рассматривать по собственной инициативе.

Если у вас остались вопросы, обратитесь к адвокату в Москве по телефону +7(495)642-15-88.

Информация МОСКВА-АДВОКАТ