Как вернуть телефон в магазин

Вернуть продавцу мобильный телефон, который не отвечает заявленным характеристикам или попросту сломался, можно. В коллегии «Адвокат-Москва» рассказали, как это сделать.

Когда можно вернуть телефон?

Телефоны, смартфоны, планшеты включены в список технически сложных товаров - это означает, что вернуть товар в магазин просто так (не нравится цвет, хотели бы купить другую модель или марку, нашли телефон где-то подешевле) не получится.

В течение 15 дней с момента покупки Вы имеете право вернуть покупку, если выявите ее недостаток (даже несущественный недостаток, который легко устранить!). Законодательство РФ в области защиты прав потребителей предусматривает, что Вы имеете право требовать:

▪      замену на такой же, но исправный, телефон;

▪      замену на другой телефон по аналогичной или другой стоимости с доплатой или возвратом переплаты;

▪      бесплатный ремонт или компенсацию стоимости ремонта в другом месте;

▪      пропорционального уменьшения цены;

▪      возврата товара и денег.

Обращаем Ваше внимание, что именно Вы, как покупатель, имеете право выбирать, что делать — забрать деньги и купить телефон в другом магазине, отремонтировать или заменить его на другой.

Законодатель предусмотрел право покупателя вернуть товар даже тогда, когда прошло 15 дней с момента покупки, в рамках гарантийного срока (если гарантийный срок не установлен, в срок до 2 лет):

▪      телефон с существенным недостатком: недостаток невозможно устранить, после ремонта он появляется снова, нужен дорогой или длительный ремонт;

▪      в течение года Вам пришлось сдавать телефон несколько раз на ремонт и в сумме накопилось 30 дней;

▪      ремонт Вашего телефона затянулся более 45 дней.

Кому адресовать свои претензии?

В магазинах часто пытаются отправить покупателя с его проблемами в сервисный центр. Аргументация проста — «Мы продаем, а они ремонтируют». На самом деле законодательство в области защиты прав потребителей предусматривает Ваше право на выбор обратиться или в магазин, или в сервисный центр, или к самому производителю.

Если Вам удобнее обратиться именно в магазин, смело пишите и направляйте свое заявление продавцу.

В каком виде подавать претензию?

В письменном! Часто в магазинах просят сдать телефон на диагностику и только после того, как будет подтвержден факт наличия недостатка, писать претензию. Слушать такие советы не стоит, ведь только письменное заявление, оформленное согласно требованиям законодательства РФ, подтвердит факт Вашего обращения.

Еще один нюанс — дата подачи Вашего заявления является сроком отсчета для:

▪      возврата денег – 10 дней;

▪      замены телефона – 7 дней;

▪      замены телефона, если нужна диагностика – 20 дней.

При нарушении сроков Вы, как покупатель, имеете право требовать от магазина неустойку в размере 1% от цены за каждый день просрочки.

В каком виде ждать ответ на претензию?

Ссылайтесь в претензии на Федеральный закон «О защите прав потребителей», чтобы получить письменный ответ в течение 10 дней.

Как писать претензию?

В простой письменной форме. Законодательством не предусмотрено каких-то жестких требований к содержанию претензии, кроме следующих:

▪      претензия не должна быть анонимной;

▪      в ней должны быть указаны суть обращения и требования;

▪      к претензии нужны квитанции, чеки.

Обязательно укажите дату и подпишите претензию. Сделайте копию и потребуйте от уполномоченного сотрудника магазина роспись о получении документа (с указанием должности, даты и подписи).

Что делать, если магазин проигнорировал претензию?

Уловок, к которым прибегают нерадивые продавцы, десятки. Одни настойчиво отправляют покупателя в сервисный центр, другие – предлагают дорогостоящий ремонт за счет покупателя, третьи – просто переустанавливают ПО. Кто-то идет еще дальше, обвиняя покупателя в том, что поломка случилась по его вине.

Если Ваши права и законные интересы нарушены, подавайте иск в суд. В ходе разбирательства будет назначена независимая экспертиза, которая и покажет кто виноват в поломке телефона.

Когда обращаться к адвокату?

Сразу же, как возникли проблемы с магазином: Вам отказали в удовлетворении требований или претензия, и вовсе, была проигнорирована. Конечно, Вам придется платить за услуги адвоката, но вы сможете компенсировать свои затраты, указав их как часть исковых требований к магазину.

Остались вопросы? Позвоните нам +7(495)642-15-88, чтобы узнать больше о возврате телефона в магазин.

Информация МОСКВА-АДВОКАТ