Возврат товара без чека возможен. Решив вернуть приобретенный товар, смело обращайтесь к продавцу или администратору. Не важно, что говорят сотрудники торговой точки. В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» они просто обязаны принять его и вернуть покупателю уплаченные деньги. Специалисты коллегии адвокатов «Москва-Адвокат» рассказали, как это правильно сделать.
Товар, который можно вернуть
Вы купили кроссовки, которые успешно тестировали на беговой дорожке, а на 11 день решили отнести в магазин? Такой номер не пройдет. В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» покупатель имеет право сдать товар хорошего качества, который ему не подошел. Но возврату подлежат:
- непродовольственные товары;
- которые не были в употреблении;
- сохранили товарный вид, потребительские свойства, заводские ярлыки и пломбы.
Учитывайте, что правительством РФ предусмотрен перечень товаров, которые не подлежат возврату. Таких категорий немало — импортные и отечественные лекарства, предметы личной гигиены, декоративная и уходовая косметика, драгоценности, автомобили, животные и растения.
Порядок возврата, предусмотренный законом
На принятие решения о возврате у покупателя есть целых 14 календарных дней, не считая дня покупки. В теории процедура возврата проста:
- покупатель приходит в торговую точку и обращается к продавцу (администратору) с просьбой обменять товар или вернуть деньги;
- пишет небольшое заявление, в котором указывает причины возврата и отдает чек. Если это возврат товара без чека, покупатель представляет доказательства того, что товар был куплен именно в этом магазине;
- продавец (администратор) торговой точки проверяет товар, выдает новый товар или возвращает деньги.
Но это в теории. На практике продавцы, услышав об отсутствии чека, немедленно отказывают в возврате. При этом они забывают, что его копия есть в отчетности магазина, а право покупателя вернуть товар без чека охраняется законом.
Что делать в случае отказа
Вам необходимо зафиксировать сам факт отказа. Письменный отказ в 99% случаев продавцы (администраторы) магазинов не пишут, поэтому составляйте заявление и отправляйте его по юридическому адресу магазина. Актуальный адрес можно посмотреть в документах, которые хранятся в уголке потребителя. Не пропустите 14-дневный срок! В заявлении обязательно укажите все обстоятельства покупки (название товара, стоимость, дата покупки) и возврата (дата обращения, причины возврата, причины, по которым не подходит аналогичный товар, причины отказа). Отправляйте заявление ценным письмом с описью и ждите ответ. Можете параллельно написать жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, прокуратуру.
При отсутствии реакции, нанимайте адвоката и обращайтесь в суд. Практикующие адвокаты города Москвы помогут Вам не только вернуть стоимость товара, но и заставят магазин заплатить неустойку в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки, компенсировать ущерб и стоимость юридических услуг.
Звоните нам, приходите на консультацию в офис. Коллегия адвокатов «Москва-Адвокат» отстоит Ваши права и законные интересы.